Сертификация для маркетплейсов (OZON, Wildberries, Lamoda, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет и другие)
Особенность сертификации для маркетплейсов OZON (Озон), Wildberries (Вайлдберриз)
Сертификация продукция для маркетплейсов ничем не отличается от сертификации товаров для магазина или рынка или другой торговой площадки.
Выделить эту сертификацию в отдельную статью нас подвигло: меняющийся спрос, перенаправление рынка и интерес продавцов и будущих предпринимателей.
Виды сертификатов, которые могу потребоваться на маркетплейсе OZON (Озон), Wildberries (Вайлдберриз).
В направлении сертификации для маркетплейсов можно выделить несколько направлений:
— отказное письмо (разъяснительное /информационное)
— декларация о соответствии по ТР (ЕАС)
— декларация о соответствии по ГОСТ Р (согласно 2425 постановлению)
— сертификат о соответствии по ТР ТС
— Сертификат добровольный (он не обязательный, но может быть оформлен для повышения рейтинга производителя или поставщика)
— СГР (свидетельство о гос. регистрации продукции)
— пожарный сертификат

Сертификация для маркетплейсов и торговых площадок
Отказное письмо (информационное письмо) — самый дешевый и быстрый вариант сертификации. Когда товар не попадает под обязательную сертификацию.
Для тех, кто только начинает работать с маркетплейсами и только пробует эту торговую площадку. Продавец отдает предпочтение реализовывать продукцию, которая не подлежит обязательной сертификации. Это связано, чаще всего с уменьшением затрат. Так сказать, что бы попробовать себя в роли продавца.

Виды сертификации для маркетплейсов
Отказное письмо или разъяснительное когда продукция не подлежит сертификации.
Отказное письмо, его еще называют информационное письмо или разъяснительное оформляется на продукцию, которая не подлежит обязательное сертификации или другим разрешительным документам.
Стоимость такого письма можно посмотреть в прайс. Она не велика и дает возможность торговать на площадках маркетплейсов на законных основаниях.
Отказное письмо можно сказать бессрочное. Чаще всего мы оформляем такое письмо без окончания даты срока действия. С припиской, что данное отказное письмо действует до изменений в законодательстве. Если вдруг продукция будет включена в список обязательное сертификации – то придется пройти процедуру сертификации. Маркетплейсы принимают такие письма, так как для них это гарантия что будет реализовываться на их площадке продукция , которая действительно не подлежит сертификации.
Поскольку сотрудникам сложно отслеживать изменения в законодательной сфере сертификации – поэтому письмо от органа по сертификации существенно ускоряет начало работы.

Отказное письмо как пример или образец для маркеплейсов
На какую продукцию можно оформить отказное письмо по сертификации для маркетплейсов OZON (Озон), Wildberries (Вайлдберриз)
Какая же продукция не подлежит сертификации и что можно быстро начать продавать на маркетплейсе. Список продукции огромен, здесь только можно руководствоваться, что вам ближе по духу или с какой продукцией вы уже работаете.
Можно составить такой список для того что бы сложилось понимание что не подлежит сертификации:
— аксессуары для животных, переноски для животных,
— запчасти и аксессуары для велосипедов,
— элементы и части мебели: фасады для мебели, зеркало, вешалки
— корм для рыб (кроме, корма для прудовых карповых рыб – они подлежат декларированию),
— щетка для уборки, салфетка для уборки,
— силиконовая подушка для массажного стола ,
— мойка, раковина,
— чехол для велосипеда, чехол для машины,
— декор и элементы декора — рамы для картин, сувениры, елочные украшения,
— хозяйственно-бытовые предметы: сушилка для белья,
— бижутерия, заколки и далее.
На этом список продукции не заканчивается и его можно продолжить. Но каждый продукт нужно индивидуально проверять на все постановления (например, постановление 2425 от 23 декабря 2022 года, которое заменило 982) и на все регламенты Таможенного союза.
Для проверки и возможности оформления отказного письма достаточно обратить к специалистам нашего центра.
Декларация о соответствии на продукцию по Тех. Регламенту или по ГОСТ Р — выделим следующую форму сертификации для маркетплейсов.
Далее мы обсудим продукцию, на которую требуется оформление Декларации о соответствии.
Это наименее затратная форма сертификации. Она может требоваться на обширный список продукции.
Чем интересная декларация:
— выдается сроком до 5 лет
— подтверждает качество продукции
— самый дешевый и доступный способ сертификации, стоимости очень разнятся в зависимости от продукции и варианта декларирования.
Декларация о соответствии как сертификация для маркетплейсов OZON (Озон), Wildberries (Вайлдберриз) обязательно оформляется на такую продукцию, которая указана в Тех. регламентах. Нужно учитывать, что нет единого списка, где можно проверить свою продукцию.
Нужно смотреть наименование продукции, определять ее тому или иному Тех. Регламенты и проверять по перечню.

Пример Формы Декларации о соответствии
На какой товар нужно оформлять Декларацию о соответствии, можно разобрать несколько примеров:
— Одежда для взрослых второго и третьего слоя. Эта категория товаров относится к ТР ТС Легкая промышленность. На нее подтверждение соответствия качеству происходит по Регламенту 017/2011. Но не вся одежда сюда относится, и есть исключения – это детская одежда, медицинская одежда, специального назначения и далее по документу.
Например: блузки, штаны, платье, кофта, джемпер, свитер, пальто, куртка, шапка и далее.
— Обувь для взрослых, так же по ТР ТС 017 Лёгкая промышленность.
— Мебель. Она подлежит декларированию по ТР ТС 015. Ассортимент так же огромен – шкафы, столы, кровати, диваны, стулья и далее.
— Косметика. Подлежит оформлению декларации по ТР ТС 009. Кроме профессиональной, для салонов красоты. Шампуни, кремы, бальзамы, пенки, гели, лаки, мыло, парфюмерия для взрослых – можно оформить Декларацию ТР ТС.
— Посуда, приборы столовые, принадлежность кухонные подлежат оформлению декларации по ГОСТ Р согласно 2425 постановлению.
Для получения декларации на продукцию необходимо предоставить:
— заявку по форме,
— сканы ОГРН, ИНН
— потребуется ЭЦП (или КЭП)
— и далее документы в зависимости от страны производителя.
Сертификат о соответствии — рассмотрим сертификацию с таким подтверждением.
Оформление сертификата ТР ТС более дорогой вид сертификации, поскольку здесь идет проверка на большее количество показателей и более жесткие нормы. Под оформление сертификата попадает продукция, которая может нанести более существенный вред здоровью. Поэтому в нормативных документах и Тех . регламентах прописаны более жесткие требования к такой продукции. Все показатели и документы проверяет сертифицированный эксперт и далее выдает сертификат. Сертификат ТР заверяется печатью Органа по сертификации и Экспертом.

Бланк пример Сертификата о Соответствии по ТР ТС
Список продукции для ознакомления, на которую обязательно оформление Сертификата о соответствии согласно ТР ТС . Сертификаты о соответствии могу быть оформлены по разным Регламентам: 017/2011 Легкой промышленности, 004/2011 Низковольтного оборудования, 007/2011 Продукции для детей и подростов, 025/2011 Мебельная продукция и далее
— одежда 1 слоя – чулочно-носочные изделия (носки, чулки, колготки и далее), нательное белье (трусы, майки, футболки)
— пастельное белье
— электрические приборы бытовые (для домашнего использования) от сети: холодильник, телевизор, микроволновая печь
— электрические приборы косметические: бритвы, щипцы для завивки волос, фены и далее.
— выключатели, светильники, лампы
— детские игрушки
— детская мебель
Сертификат регистрируется в реестре ФСА и присваивается уникальный номер.
Свидетельство о гос. регистрации (СГР).
Продукция:
— памперсы
— зубные щетки
— зубные пасты
— краска для волос
— стиральный порошок и моющие средства
— строительные смеси, грунтовки
— и далее.
Сроки оформления
От 4 недель, зависит от вида и типа продукции.
Последовательность сертификации для маркетплейсов (Вайлдеберис, Озон)
— выбрать товар
— проверить какому виду сертификации подлежит продукции
— предоставить документы на сертификацию.
— проверить макеты
— регистрация документов
К документам для сертификации относится:
— заявка
— скан копии учредительных документов (ИНН, ОГРН)
— руководства и (или) паспорта на изделия (в зависимости от товаров)
— документы на ввоз продукции (возможно для ввозимой продукции)
— дополнительные документы в зависимости от типа продукции и страны происхождения.
Можете обратиться к нам за консультацией. Если возникли трудности, сомневаетесь по своей продукции и не понимаете, какой сертификации она подлежит.
Наши специалисты имеют огромный опыт работы и помогут Вам.
Также вы можете:
— оставить заявку и указать в строке нужный вам вид услуги по сертификации продукции и оборудования
— заказать обратный звонок
— Рассчитать стоимость по почте info@rosstandart-test.ru
— или позвонить (812) 640-66-14
Статьи по другим видам продукции почитать здесь.
Ознакомиться с ценами можно здесь.
Почему мы?

Комплексное решение!
Ваша проблема анализируется по всем параметрам: доставка, документы, таможня

Короткие сроки
Имея большой опыт и связи, есть возможность предложить интересные сроки выполнения услуг

Профессионалы
Глубокий анализ проблемы и поиск оптимального решения с юридической и финансовой стороны

Выгодные цены
Вы приятно удивитесь лояльному ценообразованию в нашей компании

Бесплатная консультация
У вас есть вопрос? А у нас есть ответ. Делимся своими знаниями

Конфиденциальность
«Все, что было, только между нами». Мы умеем хранить тайны
Мы с радостью на них ответим
Бесплатно проконсультируем!
+7 (812) 640-66-14