Служба по работе с клиентами доступна

пн-пт с 10:00 до 18:00

Бесплатная консультация по телефону

+7 (812) 640-66-14

Центр по сертификации в Санкт-Петербурге +7 (812) 640-66-14 Заказать звонок

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества — это один из ключевых элементов комплексного механизма управления организацией. Целью применения СМК является создание системы, которая позволяет обеспечить стабильный уровень оказания услуг или характеристики продукции, соответствующие ожиданиям потребителя. Кроме того, она выступает основой для постоянного улучшения качества с учетом потребностей клиента и изменений рыночной конъюнктуры.

Стандарты организации системы менеджмента качества

В мировой практике получили широкое распространение стандарты, разработанные ISO. Именно на них ориентируются предприятия при формировании собственной системы менеджмента качества.

В стандарте ISO 9000 приведены основные термины и принципы СМК. Набор требований к системам менеджмента качества содержится в регламенте ISO 9001. Методы проведения аудита в СМК прописаны в стандарте ISO 19011.

Структура системы менеджмента качества

СМК строится на следующих компонентах:

  • Организация — группа сотрудников, а также требуемых средств с распределением полномочий и ответственности.
  • Политика в области качества.
  • Документы, в которых зафиксирована исчерпывающая информация об СМК, действующей в организации.
  • Процессы — последовательность операций, которые являются компонентом цепочки изготовления продукции или выполнения услуги.
  • Методы измерения эффективности процессов на основе комплекса показателей.
  • Ресурсы, необходимые для реализации политики в области качества.

Порядок внедрения СМК

Данный процесс должен быть реализован в виде проекта с определением конкретных целей, сроков и необходимых ресурсов. Его можно разделить на три больших этапа.

Первая стадия создания и внедрения СМК — анализ существующей ситуации и подготовка персонала. Она предполагает:

  • издание приказа о формировании СМК;
  • назначение ответственного лица и создание рабочей группы по внедрению системы менеджмента качества;
  • обучение участников рабочей группы менеджменту качества с учетом стандартов ISO;
  • анализ существующей ситуации.

Второй этап — разработка руководящих документов и перевод сотрудников в режим работы на основании новых инструкций. На этой стадии осуществляется:

  • планирование построения СМК;
  • определение и формализация процессов организации;
  • документирование и внедрение процедур системы менеджмента качества.

Последний этап — внутренний аудит СМК. Составляется подробная программа проверочных мероприятий в подразделениях, после чего проводятся беседы с сотрудниками, формируется отчет и план корректирующих мероприятий.

После этого организация может пройти сертификацию по стандарту ISO 9001:2008.

Также по теме читайте:

Как быстро оформить сертификат ISO?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Мы с радостью на них ответим

+7 (812) 640-66-14

Оформить заявку

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?

Просто оставьте номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Заказать звонок

Необходимо заполнить поле “Ваш телефон”

click fraud detection